Закон о защите право потребителей (ЗПП, Закон) охватывает очень большую область общественных отношений, в которую входят не только все сделки по купле-продаже продуктов питания, не дорогостоящих товаров, автомобилей, недвижимости, но и договоры по оказанию услуг физическим лицам (изготовление товаров, доставка, ремонт), выполнению работ (например, проектирование, строительство загородных домов и т.д.)
Чаще всего люди не ожидают, что столкнутся с проблемой связанной с ЗПП или стараются думать, что такой проблемы не возникнет, тем не менее, проблемы с некачественным товаром или услугой встречаются достаточно часто.
Если Вы все-таки приобрели некачественный товар или услугу, мы приведем ниже информацию, которая сможет помочь вам в решении данного правового вопроса.
Срок возвращения товара в магазин
В случае если, купленный товар надлежащего качества, он может быть возвращен продавцу в течение 15 дней с момента покупки.
Это правило действует и в отношении технически сложных товаров, полный перечень которых можно узнать в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924. При этом стоит учитывать следующие обстоятельства. По истечении 15 дней с момента покупки, возврат такого товара можно произвести только в случае если в нем будет обнаружен явный недостаток (ст. 18, 19 ЗПП).
Сроки возврата некачественного товара
В соответствии со ст. 19 ЗПП потребитель вправе предъявить продавцу претензии относительно недостатков обнаруженных в товаре и потребовать возврата денежных средств. Предъявить данные претензии можно в течение всего гарантийного срока установленного на товар либо срока годности.
Info При этом, срок гарантии на товар не может быть установлен менее 2 лет, за исключением случаев, когда срок годности на товар должен истечь раньше чем 2 года.
Возможные действия с некачественным товаром
Если качество приобретенного товара потребителя не устраивает, он может выбрать одно из нижеприведенных действий (ст. 18 ЗПП):
- Заменить некачественный товар на другой аналогичный;
- Заменить некачественный товар на товар другой марки (будет произведен перерасчет цены);
- Потребовать скидки (уменьшение стоимости некачественного товара);
- Требовать устранения выявленных недостатков;
- Имеет право требовать возврата денежных средств. Товар с недостатками возвращается продавцу.
Порядок действий
Необходимо отметить, что само действие по возврату товара принципиального значения не имеет, самое главное предъявить саму претензию (устную или письменную) о наличии недостатков в товаре и намерении его вернуть.
Шаг первый.
Если после предъявления устной претензии, продавец уклоняется от каких-либо действий по получению некачественного товара или не выражает намерения урегулировать проблему мирным путем, необходимо в кратчайшие сроки составить письменную претензию (название документа не играет роли) с изложением всех недостатков товара, а также требованиями потребителя о произведении определенных действий с данным товаром (вернуть денежные средства, заменить на качественный и т.д.)
Шаг второй.
Предоставить данное письменное заявление (претензию) непосредственно продавцу или его уполномоченному представителю под подпись (по возможности, присвоение входящего номера, проставление штампа о принятии и подписи принимающего лица, с расшифровкой должности и фамилии, имени, отчества). В случае, если продавец отказывается принимать заявление, его необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением (либо ценным письмом с описью вложения).
В качестве образца можете использовать следующий заявление: Заявление на возврат товара
Решение по отправленному заявлению продавец должен будет принять в течение 10 дней с момента получения, а в случае если возвращается товар надлежащего качества, то решение должно быть принято незамедлительно, денежные средства продавец обязан вернуть в течение 3 дней.
Шаг третий.
В случае отказа продавца принять товар или произвести любое иное действие предусмотренное ст. 18 ЗПП, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или напрямую в судебные органы с исковым заявлением о защите прав потребителя. Госпошлиной подобные исковые заявления не облагаются (в соответствии со статьей 89 ГПК РФ, п.п. 4 п.2 статьи 333.36 НК РФ и п.3 ст. 17 ЗПП).
Может ли потребитель вернуть денежные средства за товар по истечении гарантийного срока?
Да, это возможно, но в данном случае бремя доказывания ряда обстоятельств ложится на потребителя. В частности нужно будет доказывать: 1) что имеется существенный недостаток, который делает невозможным использование товара по его непосредственному назначению; 2) что данный недостаток появился до момента передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до момента передачи. Требование необходимо будет предъявлять не продавцу, как обычно, а непосредственно производителю или импортеру. В данном случае, вы вправе требовать устранения вываленных недостатков за счет производителя и в случае, если производитель не приступит к ремонту в течение 20 календарных дней, потребитель вправе будет вернуть товар производителю и требовать возврата денежных средств за возвращенный товар.
Порядок возврата некачественного товара (денежных средств)
В соответствии с законом ЗПП продавец обязан удовлетворить требования Покупателя и вернуть денежные средства за возвращенный товар в течение 10 дней. В случае, если продавец не уложился в данные сроки, покупатель вправе требовать неустойку предусмотренную законом в размере 1% от невозвращенной суммы за каждый день просрочки.
Что вы получите если обратитесь к нам
В рамках данной услуги мы готовы предоставить Вам:
- Неограниченное количество консультаций;
- Помощь в процессе переговоров с представителями продавца;
- Разработка правовой позиции;
- Составление претензии, процессуальных документов (исковое, ходатайство и т.д.), предъявление документов продавцу и в судебные органы;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение на стадии исполнительного производства.
Наши преимущества
Обращаясь к нам вы экономите для себя массу времени, избавляя себя от большого количества действий и формальностей и приобретаете массу преимуществ для себя:
- Вам нет необходимости тратить массу времени в поисках нужных нормативно-правовых актов, ответвив на свои вопросы, в составлении необходимых правовых документов и проверки их правильности.
- Вы избавляете себя от необходимости общения с продавцом и его сотрудниками, избавляете себя от лишних стрессов и переживаний.
- Вы экономите огромное количество времени, доверяя участие в судебных процессов профессиональным юристам (зачастую не только сами процессы, но и ожидания времени слушания отнимают массу времени - в судах часто бывают задержки)
- Вам нет необходимости искать экспертные организации. Мы находимся в партнерстве с массой экспертных учреждений и всегда можем подобрать нужного эксперта.
- Вам нет необходимости выделять время для поездки в суд, что бы забрать судебное решение, а также для поездки в службу судебных приставов.
- Мы предложим Вам гибкую систему оплаты. Вплоть до того, что в некоторых случаях, мы будем работать, в случае вашего согласия, бесплатно (работа будет производиться за дополнительно взыскиваемую сумму штрафа, которая будет подлежать взысканию с продавца).
Получить предварительную консультацию Вы можете, связавшись с нами любым удобным для вас способом.
В случае, если вы намерены самостоятельно представлять свои интересы в суде, мы можем предложить вам услуги по составлению всех необходимых процессуальных документов и претензий. А также услуги изучению имеющейся документации, проработке правовой позиции и консультированию.
Помните:
Warning Что все понесенные вами убытки, в том числе расходы на услуги представителя, юридические услуги по составлению документов, будут взысканы с продавца т.е., в случае выигрыша в суде, Вы не потратите на защиту своих прав ни копейки.